Организация школьного питания
В МБОУ"Шалапская ООШ" организовано двухразовое горячее питание на сырье в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.В 2021 году проведен капитальный ремонт столовой.На пищеблоке орудованы варочный цех,цех первичной обработки овощей,цех вторичной обработки овощей,холодный цех(для приготовления холодных закусок,салатов),мясо-рыбный цех,цех для сыпучих продуктов,моечная для столовой и кухонной посуды.Имеется гардеробная и туалет для работников пищеблока.На пищеблоке обновлено оборудование для приготовления пищи:имеется мармит,пароконвектомат,протирочная машина,овощерезательная машина,мясорубка.Также имеются холодильники низких и средних температур,морозильная камера.Обновлена столовая и кухонная посуда.
В обеденном зале 60 посадочных мест(обновлены столовые столы и стулья).Для мытья рук установлены 4 раковины и 4 рукосушителя.
Разработано 10-дневное меню для детей 7-11 лет и 12-16 лет.Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
В школе организовано льготное питание для обучающихся 1-4 классов, детей ОВЗ,детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Разработаны «Положения о школьной столовой», «Положение об организации школьного питания», "Положение о родительском контроле". Разработан и утверждѐн план мероприятий по организации школьного питания в ОУ, организован внутришкольный контроль на год администрацией ОУ,ведется родительский контроль за организацией питания.
Продукты поставляются по договорам поставщиками. На пищеблоке имеет место учѐтная документация. С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба приготовленных блюд.
График питания: завтрак (перемена после 2 урока 20 мин.): 10.00-10.20; обед (перемена после 4 урока 20 мин.): 11.50-12.10
Горячим питанием охвачено–-100% обучающихся.
Сотрудники пищеблока ежегодно проходят медосмотры,гигиеническое обучение для работников школьной столовой,имеют специальное образование "повар",строго соблюдают требования личной гигиены.
В формировании культуры питания задействованы администрация, педагоги, технический персонал,работники пищеблока,родители. В связи с этим вопросом проделаны следующие мероприятия: организация перемен для приема пищи(20 мин.); включение вопросов о культуре питания в план учебных программ по биологии, ОБЖ и др.учебных предметов;осуществление контроля за соблюдением сбалансированного питания (дневной, недельный, годовой);контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов);использование различных форм массовой пропаганды культуры здорового питания; организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и охват питанием детей из таких семей.