В школе реализовано сочетание принципов единоначалия и самоуправления.
Наша модель ГОУ имеет 4 компонентных блока: педагоги, родители, обучающиеся и их полисубъектное взаимодействие при привлечении общественности.
Функции ГОУ выполняет Управляющий совет (осуществление в соответствии с Уставом вопросов, относящихся к компетенции ОУ и реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием). Также в школе функционируют Общее собрание работников трудового коллектива (решение вопросов трудового законодательства, рассмотрение положений НСОТ), Педагогический совет (планирование, совершенствование образовательной деятельности), Методический совет и ШМО (представление педагогического опыта, решение педагогических затруднений);
Общешкольное родительское собрание, Родительский комитет школы, родительские комитеты классов (оказание помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса), Совет отцов (усиление роли отцов в воспитании обучающихся, активное приобщение к жизнедеятельности ОУ);
Совет обучающихся (реализация права обучающихся на участие в управлении, развитие инициативы обучающихся в организации школьной жизни).
В рамках реализации программы развития школы «Школа сотрудничества» действуют Совет по развитию, проектные команды (педагоги, родители, обучающиеся, социальные партнёры).
Все участники образовательного процесса являются субъектами управления. Расширяется социальное партнёрство. Это позволяет школе развиваться.
В целях урегулирования конфликтных ситуаций создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ( в соответствии со ст.45, п.6.№273-ФЗ)
Обязательные условия эффективности механизма управления – объективность, гласность, информированность о результатах всех участников педагогического процесса.
Управление школой направлено на достижение поставленной цели. Она согласуется с учетом социально-экономической ситуации в регионе, стране, с родителями на основе определяющих нормативных документов, Устава и Программы развития школы.
Данная структура управления ОУ позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, обучающихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса и выполнение государственных и региональных образовательных стандартов.
Управление в школе осуществляется на основе сотрудничества, соуправления. Все участники образовательного процесса являются субъектами управления. Это позволяет школе развиваться.
Главным государственно-общественным органом управления является Управляющий совет школы, в который входят представители от педагогов, обучающихся, родителей, общественности. Управляющий совет функционирует постоянно.
Управление в ОУ осуществляется по направлениям:
- учебно-методическая работа;
- воспитательная работа;
- административно-хозяйственная деятельность и безопасность в ОУ;
- работа с кадрами.